Вечер беспредела
29 августа 2007
4 сентября в Москву приедет американская группа Bloodhound Gang. На этот раз коллектив, уже неоднократно приезжавший в столицу, выступит в клубе «Б1 Максимум». Bloodhound Gang – квинтет, расквартированный между Филадельфией и Лос-Анджелесом, заваривающий труднопереносимую кашу из отталкивающих сексуальных намеков и абсолютно неполиткорректных упражнений в остроумии. Саунд группы – симбиоз панк-рока и хип-хопа, чем-то напоминающий ранних Beastie Boys. Хотя то, в каком виде преподносят свое творчество Bloodhound Gang, не напоминает никого и ничто.
Второго такого фронтмена, как Джимми Поп Али (Jimmy Pop Ali), надо еще поискать. Этот на все руки мастер, родившийся 27 августа 1972 года в Пенсильвании, перепробовал кучу занятий и продолжает действовать как настоящий многостаночник. Он пишет музыку, сочиняет тексты, загружает в свой компьютер сотни невероятных сэмплов, из которых компонует невообразимые коллажи, лицедействует у микрофона, не стесняясь посылать всех желающих на три веселых буквы, и продюсирует саунд Bloodhound Gang.
В 1994 году, который занесен в анналы как официальная дата образования Bloodhound Gang (или «Банды ищеек»), под командованием Джимми Попа Али объединились четверо музыкантов и шоу-бизнесовых активистов расширенного профиля – гитарист Люпус Тандер (Lupus Thunder), бас-гитарист Эвил Джаред Хассельхоф (Evil Jared Hasselhoff), диджей Кью Бол (Q Ball) и барабанщик Спэнки Джи (Spanky G).
Пестрый коллективчик выдавал на-гора довольно разношерстную музыку: металлические риффы, электронное мурлыканье, панк-рок аккорды и хип-хоп ритмы, наслаиваясь и взаимопроникаясь, создавали винегрет, в котором при желании можно было отыскать сходство с кем угодно – от Slayer и Crystal Method до NoFX и Wu-Tang Clan.
Первые демки записывались дома, группа часто выступала на домашних сейшенах, так как в местных клубах музыканты были нежеланными гостями. Песни “Just Another Demo” и “The Original Motion Picture Soundtrack to Hitler's Handicapped Helpers” стали стартовой ступенькой на пути к дебютному мини-диску “Dingleberry Haze” (1994), который, в свою очередь, лег в основу дебютного альбома “Use Your Fingers”, вышедшего в 1995 году. Стиль варьировался от фанка до рэпа, от альт-рока до панка, от поп-рока до металла.
Второй альбом “One Fierce Beer Coaster” вышел летом 1996-го. Ехидный, самодовольно ухмыляющийся альтернативный фанк-метал был насыщен ссылками на самые низкопробные образцы массовой культуры и ироничными музыкальными аллюзиями. А в итоге – попадание в десятку. Это был кратчайший путь к мировой известности, и Bloodhound Gang его проделали.
Третий лонг-плей “Hooray for Boobies” увидел свет в 2000 году. На альбоме было немало песен с традиционно длинными описательными названиями типа “A Lap Dance Is So Much Better When the Stripper Is Crying”, “The Inevitable Return of the Great White Dope” или “That Cough Came With A Prize”, свободными от сколько-нибудь серьезного смысла.
Со временем музыканты слегка остепенились (но только слегка), а на первых порах то и дело шокировали зрителей какими-нибудь выходками, к примеру, появляясь на сцене в одежде, которая состояла из одной гитары. Особенно буйно работала фантазия Эвила Джарда, который не моргнув мог съесть пару-тройку мышей, заглотать собственные рвотные массы или подставить зрителям спину, чтобы они метали в него дротики.
Собственно, это было только сценическое продолжение того словесного беспредела, который команда позволяла себе в текстах. Они не ограничивались артистами, которым радостно перемывали кости (среди их «жертв» Эминем, Майкл Джексон, Уилл Смит и др.). Они дразнят людей, которых в политкорректной Америке дергать просто неприлично: паралитики в инвалидных колясках, гомосексуалисты, больные с синдромом дауна, евреи, негры… Не говоря уже о поборниках нравственности, задетых грязными сексуальными намеками.
Новый альбом “Hefty Fine” вышел в 2005 году. Это очередной несуразный китч Bloodhound Gang, втянувший на свою орбиту поп-панк, хэви-метал, дурашливый поп, хард-рок, глупую танцевальную музыку, гранж, рэп, фанк и диджейские примочки. Плюс дешевая клоунада, гнусавые откровения, пародирование низкопробных образцов масскульта – Верка Сердючка по-калифорнийски. Старым поклонникам Bloodhound Gang, которые стойко перенесли пятилетний режим ожидания с момента выхода третьего альбома, культурный шок не грозит – ничего другого, зная повадки музыкантов, нельзя было ожидать.