Promotion-акция – одна из разновидностей promotion, применяемая, в основном, в сфере consumer promotion, и рассчитанная на ознакомление потенциального потребителя с товаром, информирование потребителя и, как следствие, увеличение объема продаж данного товара или услуги. В настоящее время действует масса различных promotion-агентств, однако и самим заказчикам promotion-акции не мешает ознакомиться с механизмом работы promotion.
Стратегия проведения promotion-акции складывается из грамотного решения трех основных вопросов: кто? где? и как? Или, другими словами, необходимо:
Правильно отобрать и проинструктировать промоутеров.
Правильно определить место проведения предстоящей promotion-акции.
Определить, какой именно должна быть promotion-акция (обычно вид promotion-акции определяется спецификой предлагаемого товара).
Кто такие промоутеры?
Вряд ли найдется хотя бы один городской житель, который бы ни разу не был участником или свидетелем проводящейся promotion-акции. Consumer promotion стал неотъемлемой частью торговых отношений и современной жизни.
Промоутер – это человек, который занимается непосредственно продвижением товара или услуги, то есть это участник promotion-акции. Несомненно, личность промоутера определяется спецификой предлагаемого товара, однако, как показывает практика promotion, это чаще всего молодые, привлекательные внешне, располагающие к общению люди (обычно девушки – promotion girls, hostess). Нередко в promotion-акциях участвуют студенты, но есть и профессиональные промоутеры.
Отличительные черты промоутера – общительность, дружелюбность, активность, хорошая осведомленность о товаре, предлагаемом promotion-акцией, правильная речь.
Важна «экипировка» промоутеров: для проведения promotion-акций изготавливается специальная одежда, варьирующаяся от простых футболок с фирменной символикой, до сложных костюмов.
Где провести promotion-акцию?
Незыблемое правило promotion: акция должна происходить там, где потребитель сразу может купить рекламируемый товар. Поэтому большинство promotion-акций проводятся либо в супермаркетах (потребитель покупает не один товар, а делает «сложную» покупку), либо в специализированных магазинах (потребитель точно входит в число потенциальных покупателей). Таким образом, потребитель уже отчасти готов воспринимать информацию, предлагаемую promotion-акцией.
Момент проведения promotion-акции должен совпасть во времени и пространстве с наибольшей концентрацией целевой аудитории.
Какой вид promotion выбрать?
Существует несколько универсальных видов promotion, подходящих для проведения promotion-акции практически независимо от особенностей предлагаемого товара:
sampling promotion, предоставляющий потребителю возможность опробовать товар в действии или получить в подарок бесплатный образец.
tasting promotion (дегустация), применяющийся при продвижении пищевых продуктов (потребитель может попробовать рекламируемый продукт).
раздача листовок в непосредственной близости от места продажи товара (например, у входа в магазин), или раздача листовок с информацией о предстоящей акции (здесь мы имеем дело с promotion для promotion).
обмен штучного товара «всех прочих марок» на аналогичный товар продвигаемого производителя (привлечение внимания к бренду). Яркий пример этого вида promotion – акции табачных компаний.
выставка-promotion, ознакомляющая потребителя с товаром и его производителем, проводится обычно для продвижения элитных товаров и услуг.
событийный promotion – продвижение товара при помощи элементов шоу-бизнеса (организация праздников, концертов с участием популярных артистов и т.п.)
Все эти три элемента, детально продуманные и взаимосвязанные, и составляют успех promotion-акции.
Promotion – особая сфера рекламной деятельности, в которой креативность подхода к проведению promotion-акции ограничивается только целесообразностью, то есть эффективностью этой акции.
Источник: www.it-seo.ru